Роль маркетинга в развитии компании.
- Жизненный цикл компании. Роль маркетинга в достижении целей предприятия.
- Матрица управления маркетингом.
- Ключевые показатели эффективности (KPI) в маркетинге. Экономическая и коммуникационная эффективность маркетинга.
- Взаимоотношения менеджера и руководителя в достижении целей.
- Практикум: «Оценка профессиональных компетенций менеджера».
- Кто нужен компании: менеджеры или лидеры?
Прибыльный маркетинг.
- Анализ внешней среды маркетинга. Поиск рыночных трендов.
- Анализ продуктового портфеля компании.
- Оценка конкурентных преимуществ компании.
- Постановка маркетинговых целей. GAP-анализ. Развитие существующего рынка. Освоение новых продуктов. Освоение новых рынков. Диверсификация.
- Разработка стратегии маркетинга. Сегментирование рынка. Оценка привлекательности и выбор сегментов (методики). Позиционирование: шесть базовых способов.
- Иетоды разработки новых товаров на базе существующих. Методы разработки инновационных продуктов. Политика продвижения: интегрированный подход.
- Разработка бюджета маркетинга. Методы определения маркетингового бюджета нового продукта. Методы определения маркетингового бюджета зрелого продукта. Инвестиции в маркетинг, контроль и оценка их эффективности.
Практикум: «Разработка плана-маркетинга».
Аудит и экономика маркетинга.
- Комплексные модели изменения отдачи от маркетинга : по результатам продаж, маркетинговый ROI, CLV, система сбалансированных показателей, оценка капитала бренда; описание каждой модели, ее плюсов и минусов.
- Этапы и правила оценки рекламной кампании или маркетинговой акции.
- Измерение эффективности основных элементов маркетингового комплекса: реклама, PR, выставки, специальные события, интернет, цены, сервис, дистрибьюция, продажи, стимулирование сбыта.
- Методы оценки состояния бренда, марочный капитал.
- Отслеживание основных показателей по клиентам (Потенциал, доля кошелька, пожизненная ценность, прибыльность, лояльность).
- Анализ структуры клиентской базы, их использование для выявления скрытых проблем и дополнительных возможностей.
- Анализ основных показателей эффективности продаж: результативность, рентабельность, динамика, сезонность, стабильность, этапность.
- Аудит «воронки продаж», оценка ее роли в планировании продаж и маркетинга.
- Комплексная система измерения маркетингового результата компании, этапы ее создания.
- Маркетинговые индикаторы.
Практикум: Расчет возврата денежных средств, вложенных в маркетинговую акцию.
Практикум: Формирование бюджета, оценка результативности и эффективности маркетинговой кампании.
Практикум: Определение критериев выбора покупателя.
Практикум: Проведение квинтильного анализа клиентской базы.
Практикум: Разработка блока индикаторов для оценки состояния бренда компании.
Продвижение продукта на рынке.
- Цели маркетинговых мероприятий на разных этапах жизненного цикла товара/услуги. Ключевая причина неэффективности маркетинговых мероприятий.
- Реклама В2В и В2С.
- Оценка эффективности мероприятий в зависимости от целей и вида рекламы.
- Причины снижения эффективности мероприятий по стимулированию продаж и пути их устранения.
- Какие товары нуждаются в стимулировании? На какие товары опасно проводить акции. Методика выбора.
- Практикум: «Анализ статистики продаж для выбора правильных товаров для стимулирования».
- Практикум: «Анализ статистики продаж для постановки правильных целей маркетинговых мероприятий по клиентам».
- Инструменты разработки эффективной рекламной концепции. Где найти и как подать конкурентные преимущества.
- Разработка основного рекламного сообщения.
- Критерии выбора рекламных носителей и оценка эффективности.
Практикум: «Разработки рекламной концепции».
|